Москва, ул. Плющиха, д.58
(м.Киевская)
ул. Студенческая, д.36
(м.Кутузовская)
+7 (495) 543-56-43
+7 (925) 543-56-43
Круглосуточно

~ Особенности доследственных проверок о налоговых преступлениях, права и обязанности участников.

Выявить налоговое преступление намного труднее, чем обычное общеуголовное или даже экономическое преступление. К примеру, когда речь идет об ограблении, обычно известно, кто будет потерпевшим, когда произошло преступление и где, какая сумма похищена, имеются некᴏᴛᴏᴩые сведения о лицах, совершивших ϶ᴛᴏ преступление. По налоговым преступлениям такой информации обычно нет. Определить, сколько случаев совершения налоговых правонарушений и преступлений остаются не выявленными, невозможно. Потенциально каждый налогоплательщик объективно стремится к минимизации налоговых платежей, и, соответственно, может рассматриваться в качестве потенциального налогового правонарушителя. В случае если сумма допущенного им нарушения достигнет установленного законодателем в ст. 199 УК РФ предела, то он может превратиться в налогового преступника.
Поводами к проведению доследственных проверок, как правило, служат сообщения органов ФНС России о нарушениях налогового законодательства. К сообщениям обычно прилагаются такие материалы, как акт налоговой проверки, возражения налогоплательщика по этому акту, копия принятого руководством ФНС России решения по акту, документы, содержащие сведения о том, в каком порядке и в какие сроки налогоплательщик должен был представить налоговую декларацию, копия этой декларации и прилагаемые к ней документы и расчеты, справка о том, за какие отчетные периоды, по каким видам налогов выявлены факты налоговых нарушений. К акту налоговой проверки обычно прилагаются также различные заключения, протоколы опросов свидетелей, осмотров производственных помещений, а также другие материалы, подтверждающие отмеченные в актах обстоятельства налоговых нарушений.
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» органы внутренних дел вправе выявлять факты и получать сведения, в том числе документально оформленные, об уклонении от уплаты налогов и сборов. Материалы проверки в обязательном порядке должны содержать первичные бухгалтерские и налоговые документы налогоплательщика. Изучение изъятых документов специалистами подразделений документальных проверок и ревизий позволяет установить признаки составов налоговых преступлений. Отсутствие решения налогового органа по результатам проверки налогоплательщика препятствием к проведению оперативно-розыскных мероприятий по выявлению фактов и признаков уклонения от уплаты налогов не является. Так, исходные данные о налоговом преступлении могут быть получены в ходе проведения гласных или негласных оперативно-розыскных мероприятий, иногда данные поступают из правоохранительных органов, выявивших факт такого преступления в ходе расследования уголовных дел.
В соответствии с ч. 1.1. ст. 144 УПК РФ лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 УК РФ. Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьей 161 УК РФ.  

Возврат к списку

Пройдите проверку:*
loading...